ПОЛОВЫЕ ИЗВРАЩЕНИЯ. Под П. и. (перверсиями, парафилией) обычно подразумевают отклонение от нормального способа осуществления полового влечения, когда либо имеет место одностороннее или извращенное выявление одного из компонентов либо сексуальное влечение направлено н*а необычный объект. Провести резкую границу между нормой и патологией не так просто, так как и у нормального человека можно нередко отметить те или другие уклонения, извращения, которые могут быть вызваны соц. и др. причинами, например невозможностью обзавестись потомством, боязнью заразиться венерическими б-нями и пр. Патологическими надо считать половые отклонения лишь тогда, когда половой интерес целиком сосредоточен на П. и., которые вытесняют, а порой совсем заменяют естественный половой акт. Говоря физиол. языком, мы в последнем случае имеем аналогию с состоянием «парабиоза» (Введенский), когда в известном стадии развития его слабые раздражения вызывают возбуждение, сильные— торможение. Надо сказать, что данное выше -определение, теоретически вполне приемлемое, на практике создает такое расширение пределов применения понятия П. и., что их границы •теряют подчас всякую четкость. Приведем при--мер П. и., известных под названием садизма и мазохизма. Эти понятия широким потоком перешли в житейский обиход и многие склонны всякое проявление обычной жестокости называть садизмом. , учитель, которые наказывают непослушного ребенка, приобретают кличку садистов; немцы после Версальского договора называют французов садистами. Это расширительное до полной неясности толкование проникло, к сожалению, и в научную литературу. Так, Кречмер в своей последней книге о гениальных людях говорит о «сублимированных» понятиях садизма и мазохизма, когда не всегда, как он говорит, можно вскрыть и доказать сексуальную природу этих влечений. При такой широкой и, добавим, произвольной трактовке Кречмер находит элементы садизма и мазохизма в добродетели, в чувстве долга, в военной дисциплине и героическом самопожертвовании . Этими же путями он добирается до теологии и философии, революции и законодательства: черты садизма и мазохизма он усматривает в кантовском категорическом императиве, садизм у Фридриха Великого, Робеспьера, Ницше (говоря о последнем, Кречмер приводит его знаменитое изречение «идешь к женщине, не забудь кнут»), мазохизм в аскетическом идеализме и т. д. Такое безграничное толкование П. и. лишает это понятие как теоретического, так и практического смысла. У других авторов понятие садизма и мазохизма идентифицируется с понятиями стенический и астенический, экстра- и интравертированный, циклоид и схизоид (Апфельбах и др.). Все это приводит в конечном счете логически к тому, что каждый человек либо садист, либо мазохист, либо то и другое. Корни этого надо искать в стремлении прикрыть классовую природу этих явлений ставшими широко популярными Фрейдовскими понятиями пансексуализма. Чтобы внести ясность в понятие П. и., необходимо ограничить его, строго обусловив их происхождение сексуальной природой. Надо сказать, что это далеко не всегда так просто сделать, т. к. генитальные функции, как сказано выше, могут отойти на задний план или совсем отсутствовать. Примером может послужить клептомания, появляющаяся в период менструального возбуждения или страсть загрязнять статуи, к-рую часть авторов относит к разряду П. и. Здесь сексуальная природа не так очевидна. Вопрос осложняется еще тем, что даже генитальные импульсивные действия не всегда можно безоговорочно отнести к половым извращениям, например обнажение половых органов перед окружающими во время сумеречного состояния у эпилептиков. Патогенез П.и. В сексуальной патологии, к-рая занята изучением П. и., имеется в основном два направления: сугубо биологическое и сугубо психологическое. Одни отождествляют сексуальную патологию с патологией эндокринных желез, другие сводят, сексуальную патологию к чистой психопатологии; впрочем большинство авторов ограничивается внешним описанием клин, картины П. и. Обе точки зрения не выдеряшвают критики. Коснувшись вопроса экзо- и эндогенеза П. и. надо сказать следующее. Попытки объяснить П. и. только социальным или только биологическим явно неудачны уже по одному тому, что при этом смешиваются два плана исследования: а) вопрос об историческом происхождении П. и.; б) вопрос о том, как реализуются в данной личности механизмы того или иного вида П. и., т. е. вопрос о клиническом варианте П. и. Здесь выступают разные закономерности, явления «общего» и «индивидуального». Историческое происхождение П. и. должно быть целиком pi безоговорочно отнесено за счет тех основных сил, лежащих вне личности, к-рые конструи- руют данную общественно-экономическую формацию. Примером может послужить волна эротизма и расцвет П. и. в эпоху реакции после революции 1905 г. в царской России или эротика и П. и. в современных капиталистических странах. Было бы грубой ошибкой полагать, что напр. фетишизм нек-рых примитивных народностей лежит в биологии той или иной личности, вождя и пр., как этого хочет Фрейд. Вторая проблема чрезвычайно затруднительна для окончательного решения. При попытках клинического анализа П. и. следует исходить из всей совокупности и специфичности фактов, наблюдаемых в клинике, а именно—из особенностей развития личности в части биологической. Это ест >- не только почва, но и материал для развйП'т П. и. У детей (а в особенности у психопатических), когда не отдиференцированы еш^' половые особенности, сексуальные травмы негко могут привести к «ассоциированным А .^версиям», т. е. к половым извращениям, глубоко застревающим наподобие условных или сочетательных рефлексов, напр. мазохизм в связи с наказаниями в детстве, что так образно изобразил в своей автобиографической «Исповеди» Руссо. По Бехтереву, развитию гомосексуализма содействует прививание при воспитании таких характерологических черт, к-рые будущего мужчину превращают по навыкам в женщину; такие условия воспитания создавались в прежних аристократических семьях, когда рождался ребенок пола, не соответствовавшего желаниям и ожиданиям родителей. Правда, обычно сексуальные впечатления детства исчезают, преодолеваются, значит и для этого возраста если не решающее, то определенное значение имеют эндогенные, конституциональные моменты, как общая психо-физиче-ская лябильность, повышенная сексуальная возбудимость, склонность к фантазированию и пр. У взрослых указанные внешние факторы уже значительно реже могут привести к П. и., и то лишь при резкой общей и сексуальной лябильности. Здесь решающим является уже состояние сознания, отношение субъекта к половой жизни; сознание является опосредствующим звеном между анатомо-физиологическими особенностями субъекта и его сексуальным поведением. Мы имеем здесь психопатическую или «интерсексуальную» конституцию, схизо-френические сдвиги, распад личности при процессах, ведущих к слабоумию (старческих, паралитических, реже эпилептических), изменения личности при эпидемическом энцефалите, при климаксе и пр. Что же объединяет все эти клин, разновидности? По Фрейду, объединяющим моментом является психо-физический, в частности психосексуальный инфантилизм (или примитивизм или архаизм), т. е. задержка (или регресс в случае распада) сексуального развития на недиференцированном в половом отношении детском стадии развития. В этом стадии наблюдаются полиморфные пресексуальные влечения, в частности напр. стремление обнажить себя и осматривать обнаженные части тела, детский онанизм и пр.; застреванием на этом стадии можно объяснить появление эксгибиционизма и др. половых перверсий, причем внешние факторы определяют обычно содержание П. и. Психо-сексуальный примитивизм связан с общей и психо-сексуальной лябильностью. Уместно отметить, что Крепелин, в остальном решительно несогласный с Фрейдом, стоит на этой же точке зрения и говорит о психо-сексу-альном инфантилизме при П. и. Фрейд указывает на то, что среди примитивных народов половые перверсии очень распространены, даже ритуализированы, имеют оттенок магического, и приводит при этом неудачную аналогию с ранним возрастом ребенка и так наз. культурными народами. Во многих случаях П. и. можно найти инфантильные стигмы в соматике, в строении тела, эндокринных железах, дисглян-дулярные стигмы и пр. Концепция Фрейда пытается охватить все П. и. в единую систему, но в этой концепции имеются все обычные недостатки фрейдовских взглядов: сугубая биологиза-ция, разрыв между биологическим и психическим, граничащее с витализмом понимание влечений; в качестве предпосылки принимается то, что требует доказательства, и пр. Происхождение П. и. передвигается целиком в направлении конституции, мало того—не реальной, а теоретически, частью спекулятивно сконструированной. По сути дела П. и. не столько получают объяснение, сколько сами служат основанием для объяснения. П. и. не вторичны, они являются у Фрейда «пра-влечениями», пра-сексуальностью, из к-рой образуется нормальная сексуальность. Т. о.-не перверсии, а нормальная сексуальность является вторичным производным. Особой конституции, особой клин, формы, с к-рой связаны П. и., выделить не удалось, да и едва ли удастся. П. и. попадаются в качестве изолированного симптома, а также у невро-и психопатов (впрочем особенно часто при сенситивно-истерическом типе, где преобладают инфантильные стигмы), при дебюте органического слабоумия (в особенности при старческих психозах). Говоря об особенностях личности, можно лишь отметить, что самый частый тип— схизотимики. Это, с одной стороны, до известной степени понятно; но, с другой стороны, как психологически, так и соматически то, что принято считать схизотимией, по существу нередко является своего рода «схизоидизацией» и может быть одним из последствий П. и. При П. и. мы часто имеем раннее появление полового влечения, по физиол* природе очень слабого, нуждающегося в обостренных раздражителях. В психологическом плане большую роль играет чувство неполноценности соматической и психической и вытекающая отсюда неуверенность в своих сексуальных возможностях. Здесь мы имеем полную аналогию с пристрастием некоторых женщин, вступающих в климактерический возраст, к мальчикам (или наоборот), в отношении к-рых они чувствуют себя свободнее. Некоторые указания дает нам генетический принцип, идеи онто- и филогенеза в применении к П. и. Так, в мире животных встречается ряд половых «аномалий». Укажем на распространенное в животном мире половое соитие «a tergo». Напомним о насекомых, к-рые при помощи мастурбационных манипуляции добывают у себя семя, к-рое они затем вводят в половое отверстие самки; вспомним о самке паука, к-рая после полового акта убивает самца. Все же больше далеко идущей аналогии здесь нет ничего: для указанных животных эти действия не являются П. и., это целесообразные акты, направленные на оплодотворение, на продолжение рода. Классификация. Этот вопрос осложняется тем, что П. и. могут иметь место наряду с нормальной сексуальностью или же изолированно, что у одного и того же субъекта могут быть самые разнообразные, даже противоречивые перверсии, напр. садизм и мазохизм в разные фазы или даже одновременно, что наряду с этим имеются моноперверсии. Далее из сказанного выше явствует, что классификация по пато- и психогенезу, по психологической структуре, по характерологическим особенностям пока-что невозможна. Точно так же неосуществима классификация по конституциональным и клинико-нозологическим рубрикам. Если напр. провести деление на инфантильные и интерсексуальные, дегенеративные и органические П. и. (включая сюда слабоумных), то при каждой из этих форм может быть любая перверсия. Остается пока-что одна возможность, хотя и не удовлетворяющая целиком: описательная классификация. Эту классификацию мы здесь и приводим. Все П. и. можно разбить на 4 группы: I группа—когда сексуальные влечения направлены на необычный живой объект: на лиц одинакового пола (гомосексуализм), на детей (педофилия), на стариков (геронто-филия), на животных (зоофилия), на трупы (некрофилия). II группа—когда само влечение извращено: влечение причинить боль половому партнеру (садизм), испытывать от него боль (мазохизм), сексуальное влечение к различным предметам, как обувь и пр. (фетишизм), сексуальное влечение, связанное с переодеванием в платье другого пола (трансвеститизм), страсть к обнажению своих половых органов (эксгибиционизм), страсть к собственному телу (нарцисизм). П. и., как сказано выше, могут сочетаться у одного и того же субъекта. Указанная классификация касается половых аномалий с точки зрения качества. III группа касается П. и. с точки зрения количественных отношений. Эти половые аномалии идут в направлении либо гипо- либо гиперестезии. Гипо- или анестезии встречаются относительно редко, иногда как результат неправильного воспитания (взгляд на половой акт как на «грех» и пр.), иногда в связи с эндокринной недостаточностью, а также при некоторых психозах (напр. при депрессии, при наркомании, в особенности при алкоголизме, морфинизме, кокаинизме). Чаще встречаются случаи половой гиперестезии, а именно при разного рода психопатиях, в начале прогрессивного паралича, идиотии, при маниакальном и кататоническом возбуждении; в резко выраженных случаях говорят о сатириазе у мужчин и нимфомании у женщин, когда цоловой акт не дает удовлетворения и когда субъект, испытывая непреодолимое и непрерывное половое влечение, не в состоянии владеть собой. К IV группе относится парадоксия половая, под которой понимают наличие полового влечения в необычном возрасте: раннем детстве или глубокой старости. Отдельные виды П. и. I группа. 1. Гомо-"■ сексуализм (см.) различают мужской и женский. Первый—т. н. педерастия (от греч. pais—■ мальчик и erastes—любитель) (син. уранизм) заключается во введении полового члена в задний проход взрослого мужчины или мальчика. Активный педераст носит название педикатор, пассивный—кинэде или патикус. Женский гомосексуализм носит название лесбийской любви. Это название основано на том, что в древности на острове Лесбос якобы практиковалось однополое сожительство. Синонимами являются: сафизм (от имени эротической древнегреческой, писательницы Сафо, жившей на острове Лесбос и проповецывавшей однополую любовь женщин), трибадизм (от греч. tribein—тереть). Женщина, страдающая гомосексуализмом, называется урнинда. По объекту влечения в связи с возрастом различают: для мужчин— эфебофилию—влечение к мальчикам, андрофи-лию—влечение к взрослым мужчинам; для женщин—корофилию—влечение к незрелым девушкам, партенофилию—к зрелым девушкам, гине-кофилию—к зрелым женщинам и граофилию— к старухам. 2. Педофили я—половое стремление к детям, чаще всего обоих полов. При этом извращении очень большую, если не решающую роль играет среда. Большинство педофилов—учителя; иногда бывает достаточно переменить профессию, чтобы избавиться от педофилии. Любопытно, что у нек-рых во время каникул' педофилия исчезает. К педофилии иногда примешиваются элементы садизма. Как при всех П. и., и здесь алкоголь может быть провоцирующим фактором. Со стороны конституциональной надо оттенить некоторую неуверенность в половом отношении, к-рая и заставляет искать специально неполноценного субъекта. Здесь имеется аналогия с описанным выше половым влечением у нек-рых климактери-чек. Педофилия может возникнуть и при разного рода слабоумии, напр. при старческом слабоумии, особенно в сумеречном состоянии, а также у стариков. 3. Геронтофили я—-половое влечение к старикам—довольно редко встречающееся извращение, преимущественно у психопатов. 4. Зоофилия, или содомия, скотоложество—-половое влечение к животным. Зоофилия (син.: зооэротия, зооэрастия) является П. и. лишь в тех случаях, когда половые сношения с животными вытесняют, заменяют естественное половое стремление. Встречается у слабоумных эпилептиков, у психопатов при повышенной сексуальной возбудимости. Уместно отметить, что многие случаи, когда человек пользуется животными для половых сношений, нельзя отнести к зоофилии. Таковы например случаи, когда речь идет не о половом влечении, а о желании иметь для полового сношения теплый живой объект,, безразлично будет ли это животное, ребенок, взрослый,— такие случаи встречаются нередко у слабоумных; или же случаи, когда из суеверного представления о том, что содомия освобождает от половых б-ней, вступают в половые сношения с животными. Под зоосадизмом понимают зоофилию, которая сочетается с садистическими наклонностями, когда половые удовлетворения достигаются путем убийства животного. 5. Некрофилия см. ниже. II группа. 1. С а д и з м—термин, предложенный Крафт-Эбингом в честь франц. писателя маркиза де-Сада, давшего в ряде романов описание этого рода П. и. Сад сидел в тюрьме и в психиатрической больнице. Под садизмом Крафт-Эбинг понимал своеобразное извращение половой жизни, к-рое выражается в непреодолимом влечении причинять боль, активно истязать, подчинять себе полового партнера, причем это состояние сопровождается чувством сладострастия. По Крафт-Эбингу, садизм—это патологически утрированные проявления любви у мужчин, мазохизм—у женщин. На самом деле здесь различие качественное, причем сексуальное средство превращается в самоцель. Гавелок Эллис видит в садизме аналог любов- ной борьбе в мире животных и утрировку свойственных и нормальному человеку "сексуальных проявлений (прижимания, щипки и пр. во время полового акта). Во всяком случае сходство между сексуальной агрессивностью мужчин и садистическими проявлениями сильно преувеличено. Кроме жестокости для садизма характерно удовлетворение, получаемое от беззащитности полового партнера, чего при нормальном половом сношении не бывает. Жестокость садизма как половая самоцель (т. к. сам половой акт может и не иметь места) говорит ксо всей определенностью о пат. природе этого П. и. Проявление садизма без участия полового акта носит название символического садизма (напр. садизм воспитателя); сексуальная природа этого извращения может и не доходить до сознания субъекта. Сюда относится копролалия и копрография, словесный и письменный садизм, страсть осыпать бранью, писать бранные и порнографические анонимные письма, сочинять порнографическую литературу и пр., нередко пользуются для словесной брани телефоном, обрушиваясь на телефонисток. Основу садизма можно вскрыть в ряде случаев поджога (пиромания), воровства (клептомания), в стремлении к загрязнению, в потребности изрезать одежду у лиц противоположного пола и пр. При любви к статуям (пигмалионизм) дело доходит до повреждения произведений искусства, обливания чернилами и т. д. Среди садистических проявлений практический интерес имеет склонность к бичеванию (в буквальном смысле этого слова) или активная флагелляция, причем партнера секут нередко до крови; чаще всего это служит подготовкой к половому акту, реже его заменой; в последнем случае половое удовлетворение дает момент унижения партнера. Иногда флагелляция, связанная с утонченными пытками, прячется под разнообразными формами символов культа. Крафт-Эбинг выделил специальную группу таких садистических проявлений в отношении детей, к-рая отмечена между прочим у садистически предрасположенных педагогов. Оппенгейм предложил термин «мизопе-дия» (ненависть к детям) для садистических проявлений матерей, к-рые бьют своих детей (чаще всего не родных, а от другого брака), испытывая при этом половое возбуждение. К еще более жестоким проявлениям садизма надо отнести выделенную Роледером страсть к удушению, когда субъект душит своего полового партнера, а также страсть к подкалыванию (т. н. подкалыватели), для чего стараются выбрать привлекательных молодых женщин, наносят им несколько поверхностных ранений, причем один вид крови доставляет половое удовлетворение. Наконец сюда же относится убийство из похоти, до или после полового акта, причем нередко убитого уродуют и разрезают на части, вырезывают половые органы, пьют кровь своей жертвы (кровожадность в прямом смысле слова), съедают части убитого тела (антропофагия). Разновидностью этого П. и. является т. н. вампиризм, страсть осквернять трупы; в этом отношении печальную славу приобрел французский поручик Бертран (отсюда термин—бертранизм). Здесь имеются все оттенки: некрофилия, когда удовлетворяются видом трупа, не касаясь его,—в случае, описанном Кронфельдом субъект платил проституткам за то, что они притворялись мертвыми, чем вызы- вали возбуждение; воображаемое осквернение трупа—половое возбуждение во время церемонии погребения; некросадизм—осквернение, обезображивание трупа; наконец некрофа-гия—съедание частей трупа, чаще всего половых. К садизму относится и половая страсть мучить, убивать животных. Иногда садистические проявления нуждаются в посреднике, напр. садист заставляет свою жену убивать животных. Касаясь вопроса о конституциональных особенностях, можно в основном отметить 2 группы: стеническую, импульсивную (сюда относятся психопаты, эретично-эксплозивные типы, эпилептоиды) и группу астеничных, робких, неуверенных в себе. В судебном отношении садизм представляет большой интерес, так как он нередко связан с большими опасностями для окружающих. 2. Мазохиз м —-термин, предложенный Крафт-Эбингом по имени австрийского писателя Захер-Мазоха, давшего описание этого П. и. в ряде своих романов и, как выяснилось впоследствии, самого страдавшего данным извращением (М. Hirschfeld предложил называть это извращение метатропизмом). Под мазохизмом Крафт-Эбинг понимал своеобразное извращение половой жизни, к-рое выражается в непреодолимом желании испытывать боль, подчинить себя насилию, подвергнуть унижению, причем это состояние сопровождается чувством сладострастия. Мазохизм может лишь сопутствовать нормальной половой жизни, но может целиком вытеснить нормальные половые сношения, и мазохисты теряют способность к нормальной половой жизни. Крафт-Эбинг в мужском мазохизме видит утрирование женских псих, половых признаков, отмечает наличие женственных черт у многих мазохистов. Говоря о связи между чувством боли и удовольствием, объединяемыми в ощущениях мазохиста, можно указать, что высшая степень сладострастия связана для нормальной женщины с болью, «с моментом лишения девственности, вот почему ряд авторов говорит, что женщине от природы свойственны нек-рые черты мазохизма. Сама физ. боль не является, как это принято думать, центральным симптомом мазохизма; вот почему замена этого термина термином альголагния, который предложил Шренк-Ноцинг, была бы неправильна, и это название не привилось. По сути дела при мазохизме имеются 2 группы псих, явлений: мазохизм в узком смысле слова, ограничивающийся сексуально-эротическим содержанием и проявлением, и мазохизм в более широком смысле этого слова, когда речь идет об общем своеобразном невропатическом отношении к жизни, о чувстве покорности, подчинения, близком к суггестивности. Этот вид мазохизма не всегда связан с сексуальными действиями, ограничивается нередко фантазированием, мечтаниями и пр. Это т.н. «идеальный мазохизм» Крафт-Эбинга. В связи с этим проявления мазохизма крайне разнообразны, кончая чисто идейными формами. Так, в зап.-европейской литературе описывают случаи, когда мазохисты устраивались в качестве прислуги, когда «высокопоставленные» лица уходили к «низам», поступали в лакеи, исполняли самую черную' работу. Иногда мазохизм носит чисто словесный характер, сладострастие достигается благодаря тому, что женщина осыпается недостойными бранными словами. Обычно распространенным видом мазохизма является тот, когда субъект ИЗВРАЩЕНИЯ 342 341 ПОЛОВЫЕ пытается подчинить себя женщине, играя пассивную роль при ней, а половой акт сопровождается побоями, к-рые ему наносит женщина, эти побои наносятся кнутом, палкой, делаются порезы, иногда наносятся тяжелые повреждения. Особенно отвратительны мазохистские проявления, когда они сводятся к потребности быть запачканным выделениями полового партнера (т. н. пассивный поллюционизм), потребности нюхать и даже пить мочу партнера (уролагния), есть его кал (копролагния), высасывать слизь из влагалища, вылизывать слюну, слизь из носа и т. д. Для обозначения таких извращений обонятельного и вкусового чувств Эйленбург предложил название пикацизм. Впрочем в этих проявлениях имеются часто и садистические элементы—речь идет о желании заставить женщину выносить все эти мерзости. Примесь садизма имеется и в т. н. триолизме (син. плюрализм), заключающемся в том, что мазохист заставляет свою партнершу иметь в его присутствии половой акт с другим мужчиной, которого он считает счастливым соперником и в этом испытывает половое наслаждение (близкими к триолизму являются так наз. voyeurs и reniflQurs или epongeurs франц. авторов—подглядывание и нюханиепри чужом половом акте) [син. миксоскопия Крафт-Эбинга (от греч. mi-xis—половое совокупление и skeptein—-присматриваться), когда половым раздражением служит наблюдение за половым актом посторонних]. Под сервилизмом и пажизмом понимают влечение быть слугой, пажем. Под пассиофи-лией понимают гомосексуальный мазохизм. Как объект для мазохистских проявлений с целью усиления степени самоунижения выбираются нередко проститутки, физические уроды и пр. От мазохизма надо различать флагеллянтство (хлыстовство), при к-ром имеются и элементы мазохизма, сексуального самоунижения, но к-рое в чистом виде является средством повысить половую силу. Флагеллянты обычно заставляют бить себя по седалищу. В слиянии • эротического пыла и «религиозного экстаза» («умирание плоти» при этой процедуре) флагеллянты испытывают высшее наслаждение. Ясно выраженные формы мазохизма у женщин почти не встречаются. Здесь уместно упомянуть о ненормальном влечении у нек-рых женщин к хирургическим операциям как выражении мазохизма. Путем аггравации и симуляции больные добиваются оперативного вмешательства. Так, в ел. Карчикяна б-ная за 7 лет перенесла 11 операций, в том числе апендекто-• мию, холецистектомию, лапаратомию, гастроэн-теростомию, тиреоидектомию (по поводу небольшого зоба). Б-ная с увлечением говорила, что она желает отдать свою жизнь в руки хирурга. Возможно, что такие случаи проходят иногда для хирурга незамеченными. Ряд авторов (например Магнус-Гиршфельд) склонен выделить специальную сексуальную конституцию при мазохизме. Гофман пытается обосновать эту конституцию генотипически: вследствие несогласованности валентностей у обоих родителей происходит извращение в сексуальной природе, причем у мужчин появляются женские черты и наоборот. Эти извращения таковы, что они не доходят до степени гомосексуализма. Впрочем сам Гофман достаточно осторожен, чтобы указать, что не всегда можно вскрыть такого рода конституцию. Преобладает тип сенситивного психопата. Лечение—суггестивное. 3. Фетишизм (син.: парциализм, идолизм, символизм)—термин, предложенный Вине и обозначающий страсть к отдельным частям поло- " вого партнера, физическим или психическим особенностям его, вызывающим половое возбуждение, б.ч. при полном равнодушии к личности партнера в целом. Корни фетишизма имеются и в т. н. физиол. любви, когда отдельные черты партнера приобретают особое, доминирующее значение. Фетишизм становится самоцелью, вытесняет половой акт, служит для полового удовлетворения мастурбационным путем, прикосновение к фетишу дает большее половое удовлетворение, чем половой акт; чем сложнее добыть предмет своего фетишизма, тем больше удовлетворения испытывает фетишист, В качестве объектов фетишизма особенно часто встречается обувь как символ «мазохистского» подчинения (поскольку при фетишизме имеются б. ч. и элементы мазохизма). Крафт-Эбинг приводит случай, когда фетишист возмущался выставкой дамской обуви, считая такие выставки противонравственными. Далее, предметами фетишизма являются носовые платки, нижнее белье, шелк, мех. Фетишем служат отдельные части тела, руки, ноги, глаза, уши, в особенности косы, к-рые фетишисты, преодолевая все препятствия, отрезают иногда на улице, прячут, причем сам процесс отрезания доставляет им половое удовлетворение. Любопытно отметить, что и уродство может служить предметом фетишизма, напр. плешивость, косоглазие, хромота и пр. Из отдельных видов фетишизма следует упомянуть о следующих: фаллоктенизм— культ мужского полового члена, один из наиболее распространенных видов фетишизма в древности, сохранившийся поныне у некоторых первобытных народов. Дендрофилия—-перверс-ное влечение к деревьям. До известной степени сюда же относятся такие извращения нормального полового акта, как annilinguus и annilinctio (от anus—задний проход и lingua— язык), вызывающее половое возбуждение раздражение ртом мужчины заднего прохода жен^ щины; cunnilinguus и cunnilinctio (минетт)—• раздражение языком мужчины гениталий женщины; феллаторизм (fellatio, pennilinctio)—■ раздражение языком женщины полового члена мужчины; digitatio—получение удовлетворения путем раздражения гениталий партнера с помощью пальца. В отдельных случаях фетишизм сочетается с садизмом, иногда фетишисты стараются загрязнить предмет своего влечения. Магнус Гиршфельд относит к фетишизму и явления отрицательного отношения к отдельным предметам, принадлежащим половому партнеру, это т. н. «половая аверсия». Фетишизм встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Для объяснения фетишизма существует много теорий, но ни одна из них не может считаться удовлетворительной. Теория, к-рую обычно приписывают Фрейду, заключается в том, что в ранней юности, при первом пробуждении поло-'вой жизни, могут иметь место события, к-рые затем ассоциированным путем закрепляются. Эту теорию выдвинул Вине, а с 1892 г. Крафт-Эбинг, т. е. за год до появления учения Фрейда. Гавелок Эллис описал больного, который впервые испытал половое чувство, когда он упал и одна женщина случайно наступила ногами на его живот. С тех пор башмак стал предметом его фетишизма. В противовес другим половым извращениям здесь хороший^эф-фект дает гипноз. 4. Трансвестит из м —сексуальное влечение, связанное с переодеванием в платье другого пола. В половине случаев трансвеститизм связан с гомосексуализмом и является одним из проявлений общей половой перверсии. В половине же случаев он наблюдается при вполне нормальном половом влечении, причем часть случаев можно отнести к разряду навязчивых проявлений. 5. Эксгибиционизм описан впервые Ласегом и обозначает страсть к обнажению в присутствии другого пола и детей своих половых органов, что часто совсем вытесняет или заменяет половой акт; иногда самообнажение заканчивается мастурбацией. В отдельных случаях дело ограничивается бранными окликами, без обнажения половых частей. В более редких случаях обнажение касается задних частей или всего тела. Обнажение происходит на улице, в театре, церкви и т. д., причем многие эксгибиционисты испытывают непреодолимую потребность возвращаться в одно и то же место, сознавая усугубленную опасность такого поведения. У многих существует уверенность, что акт эксгибиционизма вызывает половую заинтересованность тех, перед кем совершается самообнажение. Женщины страдают эксгибиционизмом крайне редко. Разновидностью эксгибиционизма является фроттаж (frottage, от frotter—тереть)—стремление удовлетворять половое влечение трением обнаженного или прикрытого полового члена о женское тело, платье. Эксгибиционистские акты носят характер навязчивых, непреодолимых, возникают часто внезапно, вследствие чего чаще, чем при других П. и., имеют место конфликты с законом. В более редких случаях эти акты подготовляются заранее, причем у некоторых субъектов имеются специальные брюки, облегчающие быстрое обнажение половых частей. У совершенно здоровых людей эксгибиционизм почти не встречается, разве только у лиц с резко ослабленной половой возбудимостью; «симптоматический» эксгибиционизм встречается при идиотии, паралитическом и старческом слабоумии, эпилепсии (долгое время эксгибиционизм считали эпилептическим эквивалентом), реже при схизофрении. «Эссенциальный» эксгибиционизм свойствен психопатам, в особенности с чертами инфантилизма с симптомами общей задержки развития, в то время как при симптоматической форме преобладают элементы распада психики. По Лепману, эксгибиционисты обычно люди робкие, беспомощные в присутствии женщин, долго занимавшиеся онанизмом; между прочим Крепелин считает эксгибиционизм одним из видов онанизма. Этиологию и патогенез эксгибиционизма пытается вскрыть Фрейдовская школа. Как и нарци-сизм,она рассматривает эксгибиционизм в свете полового развития человека ка*к нормальный стадий детской сексуальности, выражающейся в потребности показывать и осматривать тело (т. н. Schau- und Zeigetrieb). Благодаря «эндокринным» причинам у нек-рых людей происходит задержка на этом детском стадии развития. Т. о. эксгибиционизм является врожденным пороком, причина обнаружения эксгибиционизма в более позднем возрасте не получает здесь во всяком случае никакого объяснения. Крепелин отмечает, что в 70% имеется наследственное отягощение. По Штегелину, среди 70 эксгибиционистов было: 31 психопат, 21 инте-лектуально неполноценный (имбецилы, дебили- ки), Юсхизофреников, 2 эпилептика, 2 алкоголика; у психопатов в 74% отмечено наследственное отягощение (гл. обр. психопатия, алкоголизм, половые аномалии). Брак не способствует искоренению эксгибиционизма, Наказание, естественно, тоже не ведет к цели. По Штегелину, среди подвергавшихся наказанию рецидив эксгибиционизмадал 73%, среди непод-вергавшихся дишь 20%. Наилучшие успехи дает пока-что психотерапия, хотя в общем результаты мало утешительны. 6. Нарцисизм (см.).. Вместо нарцисизма Гавелок Эллис предложил термин аутоэротизм, а Роледер—ауто-моносексуализм. Диагноз полового извращения за исключением тех затруднительных случаев, о которых речь была выше, в основном поставить не трудно. Очень целесообразно пользоваться содержанием снов у лиц, страдающих П. и., так как они нередко не склонны давать анамнестических сведений, касающихся этих аномалий. Содержание снов б.ч. связано с перверсиями. В тех случаях, когда кажущееся улучшение не сопровождается изменением содержания снов, надо быть осторожным в отношении прогноза.—П р о г н о з до последнего времени считался плохим. Добиться излечения удавалось только в нек-рой части случаев и то гл. обр. тех, где имеются бисексуальные тенденции, где наряду с перверсиями существуют и нормальные половые влечения. Впрочем вопрос терапии и сейчас далеко еще не разрешен, поэтому на первом плане стоит профилактика: правильное сексуальное воспитание, совместное обучение и пр. Надо иметь в виду, что алкоголизм резко способствует развитию П. и. Попытки лечения пересадкой половых и других эндокринных желез пока ободряющих результатов не принесли. Основным лечением наряду с профилактическим, с социальным оздоровлением должна быть психотерапия, в частности гипноз и внушение, • которые дают удовлетворительные результаты не только там, где П. и. связаны с психогенными наслоениями (напр. депрессии, связанные с преувеличенным представлением о вреде онанизма), но и при чисто эндогенно обусловленных перверсиях. Здесь необходима большая терапевтическая настойчивость, особенно необходимо решительно переубедить б-ного, что П. и. не «врожденные», «наследственно обусловленные» и потому мол «неизлечимые». Молль предлагает так наз. «ассоциативную терапию», сводящуюся к подавлению перверсных ассоциаций и культивированию нормально направленного влечения путем правильного направления чтения, создания правильного окружения и пр. Базируется эта терапия на том, что при всех перверсиях можно все же найти мост к нормальным половым влечениям. В ряде случаев важно понизить повышенную сексуальную возбудимость, применяя для этого трудо- и гидротерапию, физкультуру. Советы вступать в брак сами по себе лечебного эффекта не дают. В судебно-психиатрическом отношении П. и. представляют значительный интерес. Чувство собственной неполноценности, «низкости», вытекающая отсюда отчужденность приводят к коллизиям, к различным жизненным столкновениям. А главное сами П. и. нередко нарушают общепринятые нормы поведения общежития. В капиталистических странах (а до революции и у нас) эти нарушения преследу- ются специальными «законами о нравственности». Помимо того, что эти законы, направленные частично и против биологически обусловленных отклонений, являются абсурдом сами по себе, они не дают реальных результатов. Наоборот, они действуют крайне вредно на психику. До сих пор в передовых капиталистических странах далеко не закончена борьба в пользу отмены этих лицемерных установлений. Так, в Германии особенно страстно, но пока-что безуспешно ведет борьбу за отмену закона против гомосексуализма Магнус-Гирш-фельд. Советское законодательство не знает преступления, направленного против нравственности вообще. Наше законодательство, исходя из принципа защиты общества, предусматривает наказание лишь в тех случаях П. и., когда объектом полового интереса становятся малолетние или несовершеннолетние. Это ст. 151,152 Уг. код. РСФСР. Советская ' оценка лиц, страдающих П. и., резко разнится от таковой в капиталистических странах. Учитывая пат. природу П. и., общество не может возлагать вину за них на носителей этих особенностей. Этим самым разрушается стена, которая воздвигается между этими лицами и обществом, стена, которая ведет у них нередко к попыткам самоубийства, депрессиям и пр. Подчеркивая значение истоков этих половых аномалий, советская медицина рядом профилактических и оздоровительных мероприятий создает необходимые условия для того, чтобы жизненные столкновения у этих б-ных протекали бы по возможности безболезненно и чтобы их отчужденность растворялась бы в здоровом коллективе. Лит.: Плачен 3.,Половая жизнь человека,.Л., 1929: Половой вопрос в свете научного знания, сб. статей В. Бехтерева и др., под ред. В. Зеленина. М.—Л., 1926; Роледер Г., Физиология и патология полового акта, М., 1927; Hirschfeld M., Sexualpathologie, В. I—III, 1921; Krafft-Ebing R., Psichopathia sexualis, Stuttgart, 1924 (русс, изд.—СПБ, 1908); К г о п-f е 1 d A., Sexualpsychopathologie, Lpz., 1923; Rohle-der P., Vorlesungen Tiber das gesamte G-eschlechtsleben des Menschen, B. I—IV, В., 1920—23; Stekel W., Storungen des Triebs u. Affektlebens, B. I—VІII, B.— "Wien, 1923—25. См. также литературу к статье Гомосексуализм и Coitus. М. Серейский.
ПЕРВЕРСИИ, ПАРАФИЛИИ
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22014-05-24 17:18:18
Предыдущую статью я разместил скорее всего из Советской энциклопедии. Небольшой список который размещею тоже тоже составлен ещё в прошлом веке. Распространенные виды половых извращений.
Эксгибиционизм - достижение полового удовлетворения путем демонстрации половых органов лицам противоположного пола.
Садизм - половое удовлетворение достигается при причинении партнеру физической боли или страданий.
Мазохизм - извращение, при котором для достижения полового удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение.
Вуайеризм - влечение к разглядыванию половых органов или созерцанию полового акта.
Фроттеризм - половое возбуждение и удовлетворение достигаются трением о тело другого человека. Обычно происходит в местах массового скопления людей.
Педофилия - сексуальное влечение к детям.
Педерастия - мужской гомосексуализм с направленностью влечения на мальчиков.
Геронтофилия - половое влечение к лицам старческого возраста.
Содомия - половое влечение к животным и получение удовлетворения от сексуального контакта с ними.
Фетишизм - сексуальное влечение к различным предметам, частям тела и элементам одежды. Часто эти предметы используются во время мастурбации.
Экскрементофилия - извращение, при котором половое возбуждение и сексуальная разрядка наступают лишь при осязании, обнюхивании и глотании выделений человека (кала, мочи, пота, слюны, менструальной крови и др.).
Некрофилия - непреодолимое влечение к сексуальным действиям с трупами.
Трансвестизм - стремление к переодеванию в одежду противоположного пола.
Поделиться32014-05-24 17:18:50
Разместил информацию из источников 70-80 годах прошлого века, наверное. И там не слова не сказано об апотемнофилии. И во втором сообщении перечислено только дюжина извращений. Наверное по статистике выявления. Вуайеризм, наверное всегда был распространен. Просто люди втихоря это делали и не часто их "изобличали". А сейчас в интернете мы все вуайеры.
Некрофилия - это так отвратительно. Но как то передавалась людям природой, скорее всего. И экскрементофилия тоже выглядит очень брезгливо. Наверное генетически передавалась это извращение. А также содомия. Про педофилию ничего говорить не стоит. Это уголовщина. В маленьком списке гомосексуализм называется педерастией. Сейчас к этому складывается толерантное отношение.
Геронтофилия имеет только плюсы по большей части. Садомзо, транс сейчас выявляется чаще в каких то степенях. И отношение в обществе становиться толерантнее. Да и как то можно разрядиться виртуально, не так навязчиво и вызывающе для окружающих.
Если будет интересно, то я размещу список извращений численностью более сотни. Есть там и апотемнофилия, акрамотофилия. И про это явление поговорим подробнее.
Когда была передача по ТВ, то апотемнофилию назвали именно ЯВЛЕНИЕМ. А кто уж совсем без отклонений кроме евнухов и больных. Конечно и это отклонение, перверсия. А извращением называть не стоит
Поделиться42014-05-24 19:34:07
Информация с ресурсов ВДСМ.Половые извращения - определение
Тут мы бы хотели привести свое определение сексуальным извращениям и девиациям. Перверсией можно считать совокупность стилей и методов сексуального поведения, при котором субъект может получать сексуальное наслаждение и удовлетворение (иногда оргазм) только от практик, которые идут в разрез с общепринятыми нормами сексуального поведения в обществе. При этом часто он открыто нарушает общепринятые нормы морали, нравственности, права других людей (когда действия совершаются не по обоюдному согласию) и даже Уголовный кодекс.
Поясним на примерах. Эксгибиционист, открыто демонстрирующий свое обнаженное тело в автобусе, безусловно и однозначно извращенец. Фетишист, который получает оргазм исключительно от контакта со своим фетишем - тоже. Например, если мужчина любит фут-фетиш (полизать ножки своей девушки) и при этом получает оргазм только от этого, а другие виды секса ему неинтересны, то скорее всего ему стоит обратиться к врачу, но если лизание ног - только небольшая часть любовной игры, которая заканчивается обычным половым актом - то это абсолютно нормально. Если вы любите связывать свою партнершу в качестве прелюдии к сексу и ей это нравится - это абсолютно нормально, но если вы хватаете девушку на улице связываете ее и принуждаете к сексу - это махровая уголовщина, а не то что секс извращение. Если вашей девушке нравится, когда вы шлепаете ее по попке рукой, стеком или флогером - это нормально. Если вы бьете женщину в приступе сексуальной агрессии, ей больно и она говорит вам об этом, а вы продолжаете - это сексуальная девиация.
Перверсии глазами врачей
Сейчас, по отношению к Теме БДСМ, данное выражение не содержит в себе того негативного оттенка, который был присущ ему ранее. Порно извращения уже давно, с древности, стали неразделимой частью сексуальной жизни общества, и служат для раскрепощения партнеров, получения взаимного удовольствия и удовлетворения друг другом и называются совершенно по другому, являясь естественным для многих сексуальным поведением. На нашем эротическом БДСМ сайте вы можете получить неограниченный доступ к большим хранилищам информации на разнообразные темы сексуальных фото и видео извращений, которые, несомненно, способствуют развитию и становлению ваших эротических фантазий и борьбе с однообразием и скукой в интимной жизни.
Давайте определимся, что такое извращения с медицинской точки зрения. Это навязчивые состояния, направленные на определенное сексуальное поведение, не присущее большинству. Часто без того, что написано у человека в диагнозе он не способен получать оргазм. У медиков существует целый список извращений, определяющих то или иное поведение человека в стремлении получить сексуальное удовольствие. Мы должны особо подчеркнуть, что ни доминирование, ни подчинение, ни бондаж в данный список не включены. А вот садизм и мазохизм там присутствуют. А соответственно тематикам не стоит бояться или обращать внимание на упреки или косые взгляды окружающих. По крайней мере в большинстве случаев.
Человек, которому поставлен диагноз одного из половых извращений, в отличие от тех, кто желает экспериментов, всецело занят своим фетишем и одержим желанием во что бы то ни стало совершить желаемое. При этом его не останавливает даже уголовная ответственность. Все другие виды сексуальной жизни и секс фантазии, теряют для него смысл. Половые извращения гораздо чаще встречаются среди мужчин, нежели чем у женщин. Также у мужчин они гораздо более разнообразны и более опасны для окружающих. Часто секс извращения появляются в результате различных психических заболеваний. Специалисты психиатры и сексопатологи причинами возникновения и развития перверсий называют психические травмы или потрясения, полученным в детстве, ошибкам и пробелам в сексуальном воспитании (или отсутствии такового), раннему вступлению в половую жизнь, доступ к информации порно графического содержания. Часть лиц, страдающих порно извращениями, сосредоточены на одном фетише, другие любят эксперименты.
Кроме того, в пользу нормальности БДСМ отношений говорит то, что по статистике кол-во людей ими интересующимися в той или иной степени достигает 25 % от общего количества, тогда как количество извращенцев с медицинской точки зрения - доли процентов от общего числа людей.
Таким образом, сексопатологи и врачи-психиатры, специализирующиеся на отклонениях в сексуальной сфере, признают, что по своей сути БДСМ - это просто одно из проявлений сексуальных фантазий. Разумеется с учетом того, что проявление фантазий одного человека не ведут к ущербу психического или физического здоровья для другого.
Сексуальные извращения. Насколько опасно?
Существуют безопасные, потенциально опасные и опасные извращения. Последние могут привести к гибели жертвы. В последние 20 лет количество преступлений на сексуальной почве, связанных с различными проявлениями сексуальных извращений, возросло. Тем не менее большинство перверсий, в основном вызывают насмешки и неприятие общества, чем заслуживают реальное уголовное наказание. Большинство людей имеющих какие то девиации либо их скрывают, либо стараются найти партнеров, которых бы это не отталкивало. А то, что происходит между двоими близкими людьми - уже сугубо их личное дело.
Поделиться52014-05-24 23:09:56
Я тоже нашел устарвшую информцию 80 годов. В 1983 году Dixon опубликовал результаты первого опроса мужчин, которые были клиентами компании AMPIX, предоставлявшей истории об ампути и фотографии, изображавшие их.
195 опрошенных были белыми мужчинами, получившими образование и профессию в колледжах. 75 % из них осознали свой интерес к ампути к 15-летнему возрасту. Хотя 55% респондентов встречались с ампути и 40% имели с ними секс, только 5% были женаты на ампути. 53% респондентов притворялись, что они ампути (11% из них делали это на публике), и 71% фантазировали на эту тему., что указывает на то, что большинство из девоти являются также «притворщиками» (pretenders) и wannabes (мечтающими стать ампути).
Результаты недавнего исследование, проведённого Nattress, даёт результаты, согласующиеся с предыдущим.
Результаты психометрического тестирования (Nattress): у всех 50 респондентов выявлен высокий уровень самооценки и интуитивного мышления, но низкий уровень общественного интереса, эмоциональной стабильности и личных отношений. Эти низкие уровни трактуются Nattress как «тенденция проблемного поведения». «Эти тенденции настораживают людей с инвалидностью, поскольку девоти действительно демонстрируют проблемное поведение, от собирания имён, адресов и номеров телефонов инвалидов, до навязчивых, назойливых звонков, писем и е-майлов инвалидам, посещения и иногда организации мероприятий, связанных с инвалидами, выслеживания, наблюдения и фотографирования инвалидов в публичных местах, попыток говорить и трогать их, и даже вовлекаться в хищническое преследование (even engaging in predatory stalking). Что касается отношений между девоти и инвалидами...
Nattress утверждает, что лишь у небольшой части девоти влечение к инвалидам является настолько дисфункциональным состоянием, что требует лечения, и что « интерес к ампути может считаться положительным явлением для того, чтобы мужчины и женщины нашли друг друга» Riddle утверждал, что «женщины-инвалиды должны бы воспользоваться таким своим преимуществом» Не говоря уж о том, что утверждение о том, что люди с инвалидностью могут быть желанны только для девоти, является одиозным и не находит подтверждения, существуют свидетельства того, что уникальное влечение девоти не слишком полезно для зарождения – и, что гораздо более важно,- удержания пар вместе. Несмотря на своё навязчивое влечение, только малая часть (21%) девоти имели длительные связи с ампути. Большинство же посещают «воскресные свидания» с ампути, являясь уже женатыми на ком-нибудь без инвалидности, и « более заинтересованы в сексе и культях, чем в отношениях», либо поглощены исключительно «ампути из своей головы».
Любые отношения, базирующиеся на, либо даже возникшие как результат проецированной жажды любви и внимания- Stoller описывает их как «попытку лечить детские травмы, неудовлетворённость, конфликты и другие болезненные состояния из детства»- не обещают быть ни длительными, ни паритетными (на равных). То, что девоти используют проецированное отношение, подтверждается данными статистики: только 13-21 % девоти имели длительные отношения с ампути, что отражено у Riddle: « ни один ампути не является ПРАВИЛЬНЫМ ампути», т.е всепоглощающая страсть не приводит к успешному поиску «ампути его мечты». Девоти, имевшие множественный опыт общения (сексуальный и нет) с ампути, чаще всего отдают предпочтение «ампути из своей головы», а не реальной личности. Реальные отношения превращают инвалида в «реальную личность», делая для девоти дальнейшее проецирование трудным или даже невозможным, чем и устраняют непрямой повод для испытывания любви и внимания к инвалиду.